История
![]() |
Автор: Максим Матюшкин
Опубликовано: 2630 дней назад (9 апреля 2015)
Блог: Ветка
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЗАВОДА «УРАЛМАШ»
Екатеринбург — один из крупнейших городов России, неофициальная столица Урала. Этот город имеет много неповторимых черт. Среди них выделялась одна особенность, стоявшая в ряду самых уникальных и самых малоизвестных: здесь до конца 2008 года существовало пассажирское сообщение на ведомственной железнодорожной линии.
История
Строительство Уральского завода тяжёлого машиностроения развернулось на северной окраине Свердловска в 1928 году. Одновременно возводился жилой район, предназначенный для рабочих завода — так называемый жилкомбинат, воплощавший в себе концепцию «идеального социалистического города».
Разумеется, гигантский завод не смог бы существовать без мощной разветвлённой сети железнодорожных подъездных путей. Отсчёт истории заводского предприятия железнодорожного транспорта начинается с первых дней строительства завода.
15 июля 1933 года — дата официального ввода «Уралмаша» в эксплуатацию. Завод стал крупнейшим машиностроительным предприятием в СССР, и одним из крупнейших в мире. Среди продукции завода — экскаваторы (в том числе гигантские шагающие), дробилки, доменное и сталеплавильное оборудование, блюминги, прокатные станы, гидравлические прессы, буровые установки. В годы Великой Отечественной войны здесь было изготовлено около 6 тысяч танков, 30 тысяч полевых и танковых орудий.
Дата открытия железнодорожной дороги до посёлка Красное и начала пассажирского движения по ней не известна автору. По всей вероятности, это произошло не намного позднее пуска завода-гиганта. В окрестностях посёлка Красное был создан полигон, на котором испытывалась производимая на «Уралмаше» боевая техника. В посёлках, расположенных на этой ветке, появились небольшие предприятия-смежники.
Согласно карте Свердловска 1940-х годов, линия на Красное в черте города пролегала по иному направлению — отходила от «Уралмаша» в районе восточных проходных, проходила параллельно нынешнему проспекту Космонавтов (по его левой стороне), и выходила к существующей поныне станции Калиновка.
В 1970-е годы был разработан проект строительства первой линии Свердловского метрополитена. Согласно ему, станция с условным названием «Орджоникидзевская» возводилась на площади 1-й пятилетки, у главной проходной «Уралмаша». Перспектива появления метро прямо у ворот завода выглядела заманчиво. Помимо всего прочего, в этом случае могла бы появиться возможность быстрой и удобной пересадки с метро на железную дорогу. Проблема пропускного режима в таком случае решалась бы, например, устройством огороженного «коридора» для прохода пассажиров к остановочному пункту Север, или небольшим продлением пути — за пределы заводской территории.
Метро сюда не пришло, проект был пересмотрен. Согласно официальным заявлениям, причина этого заключалась в том, что территория завода насыщена строениями с глубоким заложением фундаментов, которые затруднили бы прокладку под ней метротоннелей. Ныне существующая станция метро «Уралмаш» находится на значительном удалении от главной проходной.
Но несмотря ни на что, Уралмашевская ветка и Свердловский метрополитен оказались неразрывно связаны между собой. Первое (и до сих пор единственное) электродепо метрополитена «Калиновское» соединяется с основной железнодорожной сетью через станцию Калиновка (конечный пункт подъездного пути, выходящего на «уралмашевский» перегон Садовая — Балтым). Все метровагоны, прежде чем попасть на подземную магистраль столицы Урала, побывали на рельсах Уралмашевской ветки.
В 1980-х годах пассажирские перевозки по маршруту Север — Красное обеспечивались дизель-поездами ДР1 (скорее всего, имелось два состава). В 1990-х годах из-за сложностей, возникавших при ремонте моторных вагонов, было принято решение о переходе с моторвагонной тяги на локомотивную тягу. Прицепные вагоны дизель-поездов ДР1 стали водить тепловозы ТЭМ2. В документах пассажирские поезда по-прежнему значились как дизель-поезда (что неправильно).
В 2005 году вагоны дизель-поездов ДР1 бы
Екатеринбург — один из крупнейших городов России, неофициальная столица Урала. Этот город имеет много неповторимых черт. Среди них выделялась одна особенность, стоявшая в ряду самых уникальных и самых малоизвестных: здесь до конца 2008 года существовало пассажирское сообщение на ведомственной железнодорожной линии.
История
Строительство Уральского завода тяжёлого машиностроения развернулось на северной окраине Свердловска в 1928 году. Одновременно возводился жилой район, предназначенный для рабочих завода — так называемый жилкомбинат, воплощавший в себе концепцию «идеального социалистического города».
Разумеется, гигантский завод не смог бы существовать без мощной разветвлённой сети железнодорожных подъездных путей. Отсчёт истории заводского предприятия железнодорожного транспорта начинается с первых дней строительства завода.
15 июля 1933 года — дата официального ввода «Уралмаша» в эксплуатацию. Завод стал крупнейшим машиностроительным предприятием в СССР, и одним из крупнейших в мире. Среди продукции завода — экскаваторы (в том числе гигантские шагающие), дробилки, доменное и сталеплавильное оборудование, блюминги, прокатные станы, гидравлические прессы, буровые установки. В годы Великой Отечественной войны здесь было изготовлено около 6 тысяч танков, 30 тысяч полевых и танковых орудий.
Дата открытия железнодорожной дороги до посёлка Красное и начала пассажирского движения по ней не известна автору. По всей вероятности, это произошло не намного позднее пуска завода-гиганта. В окрестностях посёлка Красное был создан полигон, на котором испытывалась производимая на «Уралмаше» боевая техника. В посёлках, расположенных на этой ветке, появились небольшие предприятия-смежники.
Согласно карте Свердловска 1940-х годов, линия на Красное в черте города пролегала по иному направлению — отходила от «Уралмаша» в районе восточных проходных, проходила параллельно нынешнему проспекту Космонавтов (по его левой стороне), и выходила к существующей поныне станции Калиновка.
В 1970-е годы был разработан проект строительства первой линии Свердловского метрополитена. Согласно ему, станция с условным названием «Орджоникидзевская» возводилась на площади 1-й пятилетки, у главной проходной «Уралмаша». Перспектива появления метро прямо у ворот завода выглядела заманчиво. Помимо всего прочего, в этом случае могла бы появиться возможность быстрой и удобной пересадки с метро на железную дорогу. Проблема пропускного режима в таком случае решалась бы, например, устройством огороженного «коридора» для прохода пассажиров к остановочному пункту Север, или небольшим продлением пути — за пределы заводской территории.
Метро сюда не пришло, проект был пересмотрен. Согласно официальным заявлениям, причина этого заключалась в том, что территория завода насыщена строениями с глубоким заложением фундаментов, которые затруднили бы прокладку под ней метротоннелей. Ныне существующая станция метро «Уралмаш» находится на значительном удалении от главной проходной.
Но несмотря ни на что, Уралмашевская ветка и Свердловский метрополитен оказались неразрывно связаны между собой. Первое (и до сих пор единственное) электродепо метрополитена «Калиновское» соединяется с основной железнодорожной сетью через станцию Калиновка (конечный пункт подъездного пути, выходящего на «уралмашевский» перегон Садовая — Балтым). Все метровагоны, прежде чем попасть на подземную магистраль столицы Урала, побывали на рельсах Уралмашевской ветки.
В 1980-х годах пассажирские перевозки по маршруту Север — Красное обеспечивались дизель-поездами ДР1 (скорее всего, имелось два состава). В 1990-х годах из-за сложностей, возникавших при ремонте моторных вагонов, было принято решение о переходе с моторвагонной тяги на локомотивную тягу. Прицепные вагоны дизель-поездов ДР1 стали водить тепловозы ТЭМ2. В документах пассажирские поезда по-прежнему значились как дизель-поезда (что неправильно).
В 2005 году вагоны дизель-поездов ДР1 бы
← А у кого-нибудь был секас во втором вагончике???Ну или вообще в вагончике....Ну или вообще | И где же вы живете,друзья мои!!? →
Нет комментариев. Ваш будет первым!